Какое масло для автомобиля лучше зимой

02/10/2018
автор

Скоро придет зима, которая может принести экстремально низкие температуры во многие регионы России. Автолюбители, в свою очередь, озадачиваются выбором масла с лучшими низкотемпературными свойствами. Хотя на холодный старт мотора большее влияние оказывают другие факторы (состояние аккумулятора, качество топлива, исправность форсунок и свечей зажигания), однако и правильное масло поможет избежать зимних неприятностей и значительно уменьшить износ двигателя при низких температурах. Вот на какие параметры следует обратить особое внимание:

Температура замерзания (температура потери текучести или англ. Pour point). В технических описаниях масел она обозначается как ГОСТ 5066 (ГОСТ 20287, ASTM D97, ASTM D2500, ASTM D5853, DIN EN 23 015, DIN ISO 3015). Это температура, при которой моторное масло теряет текучесть и становится практически твёрдым. С технической точки зрения этот параметр оценивает состояние масла при низкой температуре в картере мотора без внешних физических воздействий, т.е. когда при стоянке масло «замёрзнет» в картере. При этом масляный насос просто не сможет его прокачать. При хорошем аккумуляторе стартер будет проворачивать двигатель, но он будет работать на сухую.

Вязкость при имитации холодного пуска двигателя (англ. CCS: Cold Cranking Simulator). В технических описаниях масел она обозначается как ASTM D5293 или ГОСТ 52559 и оценивается при определенной температуре для каждого класса вязкости. С технической точки зрения определяет возможность стартера преодолеть сопротивление холодного масла в узлах трения или, если говорить проще, оценивает поведение масла между поверхностями трения (в подшипниках, между поршневым кольцом и стенкой цилиндра и т.д.). Определяет, как легко стартер сможет прокрутить двигатель при отрицательной температуре.

Вязкость, измеренная при помощи миниротационного визкозиметра (англ. MRV, Mini-Rotary Viscometer). В технических описаниях масел она обозначается как ASTM D3829 или ГОСТ 51634. С технической точки зрения оценивает скорость прокачки холодного масла через трубки и маслоканалы под воздействием масляного насоса, т.е. скорость подачи масла из картера к узлам смазки.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата
SAE 20W-40 – от -10 до +45;
SAE 15W-40 – от -15 до +45;
SAE 10W-40 – от -20 до +35;
SAE 10W-30 – от -20 до +30;
SAE 5W-40 – от -25 до +35;
SAE 5W-30 – от -25 до +20;
SAE 0W-40 – от -30 до +35;
SAE 0W-30 – от -30 до +20.

Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Обращая внимание на эти параметры, вы сможете подобрать правильное масло для зимы. Если вы не уверены в правильности своего выбора и хотите получить консультацию специалиста, напишите нам и задайте вопрос на страницах CarandDrive.ru в социальных сетях: Фейсбук, Вконтакте.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение